Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Сказка» с. Хрящевка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области лицея (технологического) муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь
Актуальные темы


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Профилактика детского травматизма


Профилактика детского травматизма

 

Дошкольный возраст является периодом интенсивного нервно – психического и физического развития детей. Детям этого возраста свойственны активность, подвижность, стремление к личностному познанию окружающей действительности. В возрасте 4-7 лет формируются начальные формы самосознания, появляется стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложные, что приводит к получению травм

 Все вы прекрасно знаете, что детям нужно делать прививки, чтобы уберечь их от опасных инфекционных заболеваний. Все вы прекрасно знаете, что детям нужно делать прививки, чтобы уберечь их от опасных инфекционных заболеваний

«ВАКЦИНА ПРОТИВ ТРАВМАТИЗМА – ЭТО ВОСПИТАНИЕ.»

Несчастные случаи происходят в различных домах, различных дворах, с разными детьми, не их причины объясняются сравнительно небольшим числом типичных жизненных ситуаций.

Маленькие дети чаще всего получают травму по вине взрослых. В комнате душно – мы открываем окно или балконную дверь. Падение из окон и балконов – частая причина травмирования ребенка  дошкольного возраста. Люди болеют, почти у каждого в доме есть различные лекарства. Они лежат в сервантах, на письменных столах и др. местах. Словом, всегда под рукой…. Отравление лекарствами – еще одна типичная причина травмирования ребенка. Другие причины детского травматизма: несем из кухни чайник, и, если нет привычки предупреждать об этом ребенка, он в пылу игры может неожиданно выбежать навстречу. Ожоги выплеснувшейся жидкостью, возникающие в такой ситуации очень типичны.

Часто дети получают ожог, наталкиваясь или садясь во время игры в тазы и баки с кипятком, приготовленные для стирки. Оборачивается трагедией для ребенка и наша привычка оставлять посуду с горячей

жидкостью на краю стола или плиты. Если мы не убираем предметы рукоделия, внимание ребенка обязательно привлекут оставленные на диване или столе ножницы, спицы, пуговицы, булавки и т.д., которыми очень легко повредить глаза, проглотить, засунув в нос или ухо.

 Если в доме есть ребенок, необходимо пересмотреть

 многие свои привычки, чтобы они не стали причиной травмы.

  Во избежание детских травм взрослые должны:

·        Обеспечить в доме травмобезопасную среду пребывания ребенка;

·        Воспитывать навыки безопасного поведения (умение обращаться с колющими, режущими предметами др.), формировать у детей травматологическую настороженность;

·        Знакомить с правилами поведения на улице.  

Будьте всегда внимательны и осторожны!

 

РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Мы не можем всегда быть рядом с малышом, чтобы защищать от всех возможных бед и невзгод, но в наших силах научить его основам безопасности. Кто из родителей не волнуется за свое чадо, отпуская его на улицу? Кто не хотел бы быть уверенным: сын или дочь, верно, ориентируются в любой дорожно – транспортной ситуации и не попадут в аварию? Это вполне возможно! Но ничего не приходит само собой. Культуре безопасности надо учить, а особенно культуре безопасного поведения на дороге.

 

Распределяем роли

В возрасте 4-6 лет детей увлекают ролевые игры, а с ребятишками постарше можно разыгрывать сюжеты с правилами уличного дорожного движения.

В старшем дошкольном возрасте уже нужно формировать у ребенка самостоятельное умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации. Ведь еще немного, и ваш дошкольник станет школьником и будет самостоятельно возвращаться домой. Формировать первичные умения надо конечно же в форме игры. Обозначьте в комнате проезжую часть улицы, двор. Разыграйте ситуацию, когда кукла или мишка уронили мяч, и он укатился на проезжую часть. Спросите: «Что делать мишке?» или зайки с другой стороны улицы зовет к себе мишку. Помоги мишке правильно пройти к другу.

В этих играх ребенок не только усваивает правила поведения на дорогах, он учиться самостоятельно принимать решения. Ваша роль в этом процессе важна, но не забывайте, что это – роль второго плана. Вы должны выслушать решение ребенка, обсудить с ним его, предложить возможные последствия.

Зебра, да не та.

К 5-7 годам уже можно показывать ребенку дорожные знаки, объяснять правила разметки. В этом возрасте вы должны его познакомить с правилами выхода из машины и общественного транспорта: из машины высаживаются только со стороны тротуара. А покинув любой транспорт, ждем, когда он уедет и откроется хороший обзор проезжей части и идущих машин.

Научите ребенка во всех ситуациях, при любых обстоятельствах вести себя спокойно, даже если он оказался в середине проезжей части улицы, в середине потока машин. В этой ситуации будьте благоразумными и сами: никаких «Ох!», «Ах!», «Назад!», только «Стой!». Ребенок должен знать, если он будет стоять спокойно, машины его объедут. Ребенок должен научиться ориентироваться, находясь на проезжей части, до того, как он пойдет в школу.

 

 

 

 

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Сказка» с. Хрящевка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области лицея (технологического) муниципального района Ставропольский Самарской области