|
Методические рекомендации проведения родительского собрания
|
Методические рекомендации
по подготовке и проведению родительского собрания.
старший воспитатель Л.Н. Бочкаева
Собрания организуется и проводится не реже одного раза в квартал, в зависимости от возраста детей и особенностей группы. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.
1. Максимальная продолжительность – 1-1,5 ч (60 мин с родителями и 20 мин с участием детей).
2. В начале учебного года, на первой встрече с родителями важно определить тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.
3. Проведение родительского собрания требует о воспитателей тщательной подготовки, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания воспитателю может в некоторых случаях оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.
4. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей и индивидуальной.
5. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.
Основные этапы подготовки родительского собрания.
1. Выбор темы собрания. Она не должна быть случайной; выбор обуславливается целевыми ориентирами жизнедеятельности группы, закономерности развития личности дошкольника, логикой формирования педагогической культуры родителей.
2. Определение целей родительского собрания. При выборе темы воспитатели должны осознавать, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями.
3. Изучение воспитателем научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
4. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания. (музыкальное оформление, организация конкурса, оформлении групп и столов)
5. Проведение микроисследований в сообществе детей и родителей (экспресс-методики: беседы с родителями и детьми, заполнений анкет, тестов, опросников, заданий). Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.
6. Приглашение родителей и других участников собрания. Особое значение имеет форма приглашений родителей с указанием вопросов, которые будут тема рассматриваться. Родителей целесообразно пригласить дважды: 1 раз – за 2-3 недели; 2-раз – за 4-5 дней, с целью подтверждения информации о дате и времени собрания. Можно приготовить индивидуальны приглашения каждой семье. С родителям, которые не смогут прийти на встречу, проводится индивидуальная беседа.
7. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, тест напечатан крупным шрифтом.
8. Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания. В конкурсе участвуют родители и дети; все работы выставляются до начала собрания; победителям вручают приз. Можно подготовить стенгазету, видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни группы.
9. Запись ответов детей по теме собрания на магнитофон.
10. Определение форм родительского собрания. Способов и приемов совместной работы его участников.
11. Разработка решения собрания.
12. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Рекомендации по успешному поведению родительского собрания.
1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.
2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.
3. Обеспечить присмотр за детьми.
4. Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки, фотографии детей и т.д.
5. Разослать красивые персональные приглашения.
6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.
7. Сообщения должны быть короткими.
8. Оживить собрание шуткой – посмеяться всегда хорошо.
9. Провести собрание как встречу с друзьями.
10. Если кто-то не смог посетить собрание, послать ему записку и выразить надежду, что следующая встреча состоится обязательно.
11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.
|