Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Сказка» с. Хрящевка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области лицея (технологического) муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь
Актуальные темы


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Методические рекомендации проведения родительского собрания


Методические рекомендации

по подготовке и проведению родительского собрания.

 

старший воспитатель Л.Н. Бочкаева

 

Собрания организуется и проводится не реже одного раза в квартал, в зависимости от возраста детей и особенностей группы. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.

1.     Максимальная продолжительность – 1-1,5 ч (60 мин с родителями и 20 мин с участием детей).

2.     В начале учебного года, на первой встрече с родителями важно определить тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.

3.     Проведение родительского собрания требует о воспитателей тщательной подготовки, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания воспитателю может в некоторых случаях оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.

4.     Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей и индивидуальной.

5.     Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

Основные этапы подготовки родительского собрания.

1.     Выбор темы собрания.   Она  не должна быть случайной; выбор обуславливается целевыми ориентирами жизнедеятельности группы, закономерности развития личности дошкольника, логикой формирования педагогической культуры родителей.

2.     Определение целей родительского собрания.  При выборе темы воспитатели должны осознавать, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями.

3.     Изучение воспитателем научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4.     Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.  (музыкальное оформление, организация конкурса, оформлении групп и столов)

5.     Проведение микроисследований в сообществе детей и родителей (экспресс-методики: беседы с родителями и детьми, заполнений анкет, тестов, опросников, заданий). Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.

6.     Приглашение родителей и других участников собрания. Особое значение имеет форма приглашений родителей с указанием вопросов, которые будут тема рассматриваться. Родителей целесообразно пригласить дважды: 1 раз – за 2-3 недели; 2-раз – за 4-5 дней, с целью подтверждения информации о дате и времени собрания. Можно приготовить индивидуальны приглашения каждой семье. С родителям, которые не смогут прийти на встречу, проводится индивидуальная беседа.

7.     Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, тест напечатан крупным шрифтом.

8.     Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания. В конкурсе участвуют родители и дети; все работы выставляются до начала собрания; победителям вручают приз. Можно подготовить стенгазету, видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни группы.

9.     Запись ответов детей по теме собрания на магнитофон.

10.           Определение форм родительского собрания. Способов и приемов совместной работы его участников.

11.           Разработка решения собрания.

12.           Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

 

Рекомендации по успешному поведению родительского собрания.

 

1.     Активизировать обсуждение с помощью вопросов.

2.     Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.

3.     Обеспечить присмотр за детьми.

4.     Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки, фотографии детей и т.д.

5.     Разослать красивые персональные приглашения.

6.     Всегда оставлять время для общения родителей между собой.

7.     Сообщения должны быть короткими.

8.     Оживить собрание шуткой – посмеяться всегда хорошо.

9.     Провести собрание как встречу с друзьями.

10.                  Если кто-то не смог посетить собрание, послать ему записку и выразить надежду, что следующая встреча состоится обязательно.

11.                  Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Сказка» с. Хрящевка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области лицея (технологического) муниципального района Ставропольский Самарской области